Борьба с вредителями и болезнями растений
Все части растений: корни, кора, древесина, почки, листья, цветы и плоды повреждаются вредителями, поражаются болезнями, в результате чего растение болеет, продуктивность его снижается, оно чаще и сильнее страдает от морозов и засухи, преждевременно засыхает. Для защиты растений от вредителей (тля, медяницы, жуки, бабочки, заяц-русак и т.д.) и болезней (парша яблони и груши, плодовая гниль, черный рак, мучнистая роса, мелколистность, коккомикоз вишни/черешни и т.д.) необходимо проводить комплексную борьбу и профилактические мероприятия: Агротехнический метод Задача агротехнического метода состоит в создании благоприятных условий для растений и неблагоприятных для жизни вредителей ( зяблевая вспашка, очистка коры, обрезка и прореживание кроны, побелка штамбов и т.д.) Биологический метод Биологический метод защиты растений от вредителей и болезней включает применение живых существ для уничтожения вредных организмов (сюда относятся: птицы, летучие мыши, ежи, землеройки, полезные насекомые и т.д.) Физико-механический Физико-механический метод очень прост и легкодоступен, безопасен для человека, домашних животных, птиц и полезных насекомых. К нему относят следующие мероприятия: снимание с деревьев гнезд вредоносных насекомых, отряхивание вредителей с деревьев и уничтожение их, обвязывание штамбов деревьев натуральным материалом от грызунов. Химический Для уничтожения вредителей и болезней растений применяют ядохимикаты (пестициды), различные по характеру и силе действия на живой организм. Способы применения химических препаратов разные, в зависимости от их свойств и вредителей против которых направлено их действие (инсектициды, акарициды, зооциды, фунгициды и др.). Там где не проводится борьба с вредителями и болезнями, урожай чаще всего полностью погибает или плоды оказываются настолько поврежденными, что совершенно не пригодны для употребления. Поэтому необходимо бороться с вредителями и болезнями всеми методами и средствами, разработанными наукой и проверенными на практике.
|
|